Компания МЕТТЛЕР ТОЛЕДО разрабатывает и производит вагонные весы с начала XX века. За многие годы эксплуатации на предприятиях разных стран вагонные весы МЕТТЛЕР ТОЛЕДО зарекомендовали себя как высокоточное, надежное, простое в обслуживании, устойчивое к большим перепадам температур (до 100°С) и максимально защищенное от воздействия внешних факторов весовое оборудование.
Вагонные весы с цифровыми датчиками веса успешно используются на предприятиях металлургической, химической и нефтехимической отраслей, горнодобывающей промышленности и энергетического комплекса. В последние годы на железных дорогах для обеспечения мер безопасности движения используются специальные вагонные весы для определения осевой нагрузки вагонов и определения положения центра масс.
Вагонные весы могут комплектоваться широким набором устройств отображения информации: от простых весовых индикаторов до полностью автономных контроллеров, которые автоматически взвешивают вагоны в движении и передают информацию в компьютерную сеть. Система автоматической идентификации вместе с информацией о весе вагонов позволяет получать и передавать данные о номере вагона, грузоотправителе, грузополучателе и о перевозимой в вагоне продукции.
Способы взвешивания вагонов:
1. Cтатическое взвешивание. Семейство вагонных весов 7260S
Статическое взвешивание, при котором неподвижный вагон целиком находится на грузоприемной платформе, является наиболее точным, но и наиболее трудоемким. Рекомендуется для участков с низким грузопотоком, на взвешивание каждого вагона требуется до одной минуты.
2. Взвешивание в движении. Семейство вагонных весов 7260M
Вагонные весы для потележечного взвешивания в движении. Общий вес вагона определяется суммированием веса тележек. Весы 7260M могут применяться для взвешивания жидких грузов с кинематической вязкостью не менее 59 мм2/с, а также сыпучих и твердых грузов. Взвешивание состава происходит в движении на скорости от 3 до 10 км/ч.
3. Статическое взвешивание и взвешивание в движении вагона на его полной длине. Семейство вагонных весов 7260SM.
Наиболее универсальная серия вагонных весов. Весы этого семейства позволяют комбинировать высокоточное статическое взвешивание и оперативное взвешивание в движении. Мультиплатформенные вагонные весы позволяют взвесить вагон либо на полной длине, либо поэлементно, в зависимости от геометрических характеристик.
Технические характеристики вагонных весов
Наименование характеристики
|
Модификация вагонных весов
|
||
|
7260S
|
7260M
|
7260SM
|
Вид взвешивания вагонов (цистерн) и составов из них
|
повагонное статическое
|
потележечное в движении
|
повагонное или поэлементное в движении
|
Наибольший предел взвешивания вагона, т
|
100, 150, 200
|
||
Дискретность, кг
|
20, 50, 100
|
||
Число поверочных делений ne
|
от 2000 до 5000 вкл.
|
-
|
от 2000 до 5000 вкл.
|
Наименьший предел взвешивания
|
20 е
|
1000 кг
|
20 е
|
Класс точности при статическом взвешивании по ГОСТ 29329
|
средний
|
-
|
средний
|
Класс точности при взвешивании в движении расцепленных и сцепленных вагонов и состава из них по ГОСТ 30414-96*
|
-
|
0,3 / 0,5 / 1,0 / 2,0
|
0,3 / 0,5
|
Скорость движения вагонов при взвешивании, км/ч
|
-
|
от 3 до 10
|
-
|
Направление движения при взвешивании
|
-
|
двустороннее или одностороннее при тяге и толкании
|
-
|
Число модулей в грузоприемном устройстве
|
от 2 до 7
|
от 1 до 3
|
от 2 до 7
|
Габаритные размеры грузоприемного модуля:
|
|||
длина, м
|
от 3,8 до 24
|
от 1,5 до 4,5
|
от 3,8 до 24
|
ширина, м
|
2
|
2
|
2
|
Диапазон рабочих температур, °С:
|
|||
• для грузоприемного устройства
|
от -45 до +45
|
-
|
-
|
• для прочих устройств
|
от -10 до +45
|
|
|
* Конкретное значение класса точности для конкретного экземпляра вагонных весов гарантируется изготовителем в зависимости от состояния подъездных путей в месте установки весов, а также от состояния и видов вагонов, подлежащих взвешиванию, и указывается им в эксплуатационной документации.