Вступивший в силу с начала сентября 2012 года закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», применен ко многим онлайн-изданиям, позиционирующим себя как СМИ.
Выражается это в маркировке контента.
Новостные и аналитические статьи, видеосюжеты и целые разделы администраторам сайтов или авторам отныне придется маркировать: помечать, что контент совершенно не опасен для детской психики, может быть рекомендован лишь с 12, 16 или 18 лет.
Там, где маркировка отдельных публикаций невозможна, должны быть помечены соответствующим значком разделы с ними – или весь ресурс. Основному запрету подлежат нецензурная лексика, сцены насилия, порнография, употребление табака, алкоголя и прочие варианты нежелательного контента.
Обязательной маркировке подлежат и онлайн-издания официальных СМИ, традиционно публикуемых в бумажной версии. Причиной называется то, что интернет-ресурсы печатных СМИ были зарегистрированы в основном как отдельные источники информации.
Широкой аудитории новый закон стал известен в связи с появлением в радио- и телепрограммах так называемой возрастной пометки: 18+, 16+ и т. п. Закон действительно вводит обязанность для издателей определенных СМИ маркировать выпускаемую продукцию такой пометкой.
Знак информационной продукции - это графическое или текстовое обозначение категории информационной продукции, соответствующей возрасту ее целевой аудитории. Всего закон называет 5 возрастных категорий информационной продукции:
1) Для детей, не достигших возраста 6 лет, – сопровождается знаком «0+».
2) Для детей, достигших возраста 6 лет, – сопровождается знаком «6+» или предупреждением «Для детей старше шести лет».
3) Для детей, достигших возраста 12 лет, – сопровождается знаком «12+» или предупреждением «Для детей старше двенадцати лет».
4) Для детей, достигших возраста 16 лет, – сопровождается знаком «16+» или предупреждением «Для детей старше шестнадцати лет».
5) Запрещенная для детей, – сопровождается знаком «18+» или предупреждением «Запрещено для детей».